Замена крана отопителя на ВАЗ 2101-2107 (классике) своими руками

Автор: Алекс | Дата: 20.11.2009
Замена крана отопителя

ВАЗ-2101…2107

Бывалые утверждают: разрыв диафрагмы крана отопителя у “Жигулей” так же неизбежен, как и смена времен года. С наступлением холодов все водители переводят рычажок выключения обогрева в “красную” зону, и многие сразу же обнаруживают под ногами пассажира лужу “Тосола”. То же самое случается весной при выключении “печки”. Так что к нежному крану стоит прикасаться пореже. Лучше – дважды в год, остальное время регулируя температуру заслонкой подачи “забортного” воздуха. Но запасной узел бывалые держат наготове. К сожалению, ничего путного взамен злополучной диафрагмы так и не выпускают. Альтернативные “пробковые” конструкции хоть и не текут, зато быстро заклинивают в любом положении. Поэтому многие по-прежнему предпочитают заводской вариант, благо, при небольшом навыке на замену уходит минут двадцать. Впрочем, смотрите сами.

Распускаем хомуты на подводящем и отводящем шлангах отопителя… …и снимаем их с патрубков.

Если кран меняем из-за негерметичности, то “излишки” охлаждающей жидкости давно уже вытекли в салон! В иных случаях подставьте небольшую емкость.

Ключом “на 7” отворачиваем два самореза… …и снимаем резиновый уплотнитель.
Вывернув саморезы… …аккуратно (пластмасса!) вынимаем корпус перчаточного ящика.
Ключом “на 10” отворачиваем гайку кронштейна воздуховода. Расцепив отверткой защелки на корпусе отопителя...
…вытаскиваем правый воздуховод. Его материал достаточно пластичен, так что при необходимости воздуховод можно слегка “сложить”.

Операции 7–9 придется проделать только обладателям “пятерок” и “семерок”.

Ключом “на 7” ослабляем болт скобы крепления гибкого троса на кране… …и отсоединяем трос.
Ключом “на 10” отворачиваем две гайки крепления крана к радиатору отопителя. (Для наглядности снимок сделан на снятом кране.)

На радиаторах с пластмассовыми бачками кран крепится двумя болтами, ввернутыми в закладные гайки. Нижняя при демонтаже обязательно выпадет. Для сборки придется отстегнуть две пружинные защелки, крепящие корпус вентилятора со стороны крана. Затем, слегка оттянув корпус книзу, вложить гайку на место и, зафиксировав хотя бы пальцем, наживить болт.

Вынимаем кран. Отворачиваем “лишние” детали.

Сборку проводим в обратной последовательности. Резиновые прокладки при этом лучше заменить новыми. И не забудьте долить “Тосол”!

 

Поиск по сайту

РЕКЛАМА САЙТА

Интересное из мира авто